ПОСЛЕСЛОВИЕ

Немножко поработаем пророками.

Эта книга вызовет море критики. Люди, особенно с определенным уровнем мышления, вообще в принципе склонны предпочитать информацию, которая не противоречит их сложившимся убеждениям. А то, что коррупция есть «абсолютное зло» и «главная проблема страны» и все другие мифы, которые мы тут разоблачаем, есть аксиома для массового сознания, незыблемый догмат.

Поскольку этому догмату с первых строк книга начинает противоречить, то с первых же строк она вызовет острое неприятие и нежелание в нее вчитываться или даже читать. Мнение же будет сформировано «в общем»: какие-то чудаки (если не сказать хуже) написали абсурдную несусветную чушь о том, что «коррупция это хорошо, а борьба с коррупцией это плохо». Бредовее этого, естественно, ничего быть не может. Никто не будет искать десятки цитат внутри книги, в которых мы говорим, что «коррупция это зло» и «не собираемся оправдывать коррупцию». Главное для этой публики, что «в общем» смысл уловлен, и этот смысл является невиданным ранее маразмом. Но поскольку какие-то люди потратили свое время и часть своей жизни на то, чтобы сочинить этот маразм и выпустить бред в свет, то, очевидно, им хорошо заплатили. А заплатили, естественно, заказчики, то есть, коррупционеры, которые, видя народное возмущение коррупцией, решили себя оправдать в массовом сознании.

Хитрый замысел коррупционеров-заказчиков, конечно, мы, умные люди из народа, тут же раскусили, чем еще раз доказали, что мы умные и порядочные, а власть — дураки. Впрочем, в этом мы были убеждены с самого начала до всех книг на свете. Ибо если признать противное, то как тогда вообще жить дальше?

Вот таких критиков будет абсолютное большинство, и они будут самыми бешенными. Потому что мы не просто утверждаем противоположное тому, что они всегда думали, мы еще к тому же как бы занимаем сторону явного зла! А как человеку не упустить возможность почувствовать себя «воином света» в борьбе со злом? Кстати, наиболее злобные до садизма субъекты всегда и возникают там, когда их темным жестоким инстинктам вырваться наружу разрешила какая-то высшая инстанция, обязательно под именем «Добра, Истины и Света». А за эти ценности кого хочешь убить можно, разрешено ведь… Святое дело! Поэтому будет «скрежет зубовный» и ярость всех бесов, особенно, если они будут натравлены теми, кто прекрасно сознает опасность этой книги для «антикоррупционной идеологии».

Будут и другие критики, их меньшинство, как обычно, но, подход их прямо противоположен первым, тем, что видят книгу «в общем». Это наоборот, те, кто не способен за деревьями видеть леса и будет спорить не с основными утверждениями, которые есть в каждой главе, а отдельно с каждым предложением или даже с каждым словом.

Типа, «на с. 134 написано, что ВВП Испании за 2016 год вырос на 1 процент, тогда как на самом деле он вырос на 1,3 процента!». Следовательно, по «логике» таких вот блохоловов, опровергаются и все тезисы всего исследования, потому что все ненаучно, не соответствует фактам или вообще является сознательным обманом и манипуляцией. Что собственно и требовалось доказать с самого начала. Блохоловы вообще все книги читают, чтобы найти в них грамматических ошибки и ошибки в такого рода фактах, чтобы доказать себе, что «я умный, а все авторы на земле — безграмотные идиоты».

Людей, которые относятся к тому, что у них есть в голове не как к абсолютным истинам, а как к предрассудкам, которые принципиально могут быть опровергнуты и всегда есть шанс, что это случиться после прочтения, например, такой вот книги, — меньшинство. Для этого надо, во-первых, не относиться слишком серьёзно к своей персоне и тому содержанию, которое в голове, во-вторых, нужно вообще понимать, как формируется это содержание, что оно может быть и результатом манипуляций и исторических заблуждений, и искаженного опыта, и искаженных бессознательных жизненных установок и проч., то есть большей частью случайно и большей частью представлять из себя мусор. Для этого надо уметь отвечать на вопросы: «откуда я знаю то, что я знаю?», «откуда у меня уверенность в том, что я знаю?» и многие другие вопросы, которые большинство себе вообще никогда не задавало. Нужно, чтобы человек не утратил умения учиться, большинство же у нас умеют только учить и тем больше, чем ниже их социальный статус или чем меньшими достижениями в жизни они могут похвастаться. Как говориться «как жаль, что все кто знает, как управлять государством уже работают таксистами или парикмахерами». Ну, сегодня еще конкуренцию им составляет «навальновская школота», «онижедети» потенциального майдана.

Поэтому эта книга не для того, чтоб что-то «доказать народу» и как-то «оправдать коррупцию», эта книга для «верхов», для элиты правящей и для элиты интеллектуальной. Любые неустройства в государстве всегда начинаются с неверного прицела, с неадекватной оценки ситуации, с выставления неверных приоритетов как желанных, так и нежеланных. Уже после того, как элита допускает перекос или идет на поводу толпы, которая всегда заблуждается и, прежде всего, во вред самой себе, уже потом возникают губительные последствия. Элита потому и элита, что обладает глобальным мышлением и историческим горизонтом, то есть видит вокруг себя. Бесполезно объяснять люмпену, который только что посмотрел на то, что случилось с Украиной в результате разговорчиков «про коррупцию власти», что и его точно такие же разговорчики могут привести к таким же последствиям. И уж тем более ничего ему не скажут исторические примеры, как в случае с Буркина-Фасо, где люди в результате революции реально победили коррупцию (по данным международных организаций), а потом расправились с «победителями коррупции» и еще десятки лет жили под коррупционерами, только чтобы не дай Бог не вернулись времена, когда коррупцию победили… «Единственный вывод, который можно сделать из истории народов, это тот, что сами народы никаких выводов из своей истории не делают», — говорил Гегель. Впрочем, говорил без горечи, потому что верил не в силу «исторического опыта», а в разум, который даже в отсутствии опыта, всегда у человека с собой. И этот разум как раз и состоит в умении взглянуть на любой предмет с противоположных сторон. Разум знает: если есть «истина», что коррупция — зло, то не менее истинно и противоположное, что «коррупция — добро», а точнее, оба эти застывших определения являются ложью. Сама же настоящая истина диалектична и сложна. Не смотря на то, что мы писали очень простонародным и популярным, публицистическим языком, книгу не понять, если в нее не вчитываться, если не думать во время чтения, не вникать в приведенные примеры и ситуации. На это способны немногие, но от них в жизни много что зависит. Немногие, редкие — дороже ценятся, чем те, что везде и которых много. Поэтому заранее оцениваем умственный труд, заранее благодарим немногих, но настоящих читателей!

Добавить комментарий